22:00 

Мануломарин
Честно сказать, мне безразлично, чем захлебнешься ты…
20.10.2015 в 19:41
Пишет Kathie_Ginger:

Последнее Испытание
Надеюсь, что для меня все же не последнее, хыхы :)



Сразу оговорюсь, что первоисточник я не читала, и вообще с самим мюзиклом-то не была знакома, так что судить о каноничности образов, соответствии сюжета книгам и обо всем таком я не могу. Хотя Abyss Lain и провела мне краткий ликбез в Джаганнате за пару часов до спектакля, чтобы я была в курсе, кто из ху, так сказать. Так что мысли, естественно, будут исключительно о мюзикле как таковом, о том, что я в нем увидела, что и как поняла, как кто играл/пел/танцевал и т.п.

Первое, что я должна сказать - мне дико, безоговорочно, однозначно понравилось! Хочу еще.

О мюзикле я слышала уже ооооочень давно, для меня он всегда был вещью, обязательной к ознакомлению, но из тех, на которые вешается ярлык "ну таааам, когда-нибудь". Отчасти оттого, что я не интересовалась авторами и исполнителями (фольклорно-менестрельская музыка всегда проходила мимо меня, я ащще понятия не имела ни о каких Арьэх и Саруманах или как их там правильно писать, мое увлечение русским фолком так и застыло на уровне пары песен Мельницы и пары песен Канцлера Ги, о всяких там Эпидемиях и их Эльфийских Рукописях я вообще не знала, и жила себе нормально); отчасти потому что за основу был взят книжный цикл, а это ж надо прочитааать, наверное, а на фэнтези меня хоть и прет, но крайне редко, хотя целом я жанр и люблю; отчасти просто потому что внимание мое всегда было приковано к Бродвею и Уэст Энду, и русские мюзиклы существовали отдельно от меня вплоть до бесцеремонного вторжения в мою жизнь Бала Вампиров.

Но вот наконец, со второй попытки (первая в том уч. году сорвалась) я наконец-то выбралась на этот спектакль. Как я уже сказала, Abyss Lain ввела меня в курс дела, хотя, насколько я поняла, сюжет мюзикла сильно упрощен и избавлен от кучи деталей и финтов сюжета, ну да оно и к лучшему, наверное, хотя не мне, не читавшей, судить. В театре передо мной предстала замечательная история о добре и зле, любви и ненависти, вере, амбициях, жажде власти и о вечном противостоянии тьмы и света и важности этого противостояния для мироздания в целом. Да, как известно, я люблю копать глубоко, так что во вчерашнем спектакле накопала довольно много, после того, как первая эйфория поутихла и заработал мозг.

Сюжет пересказывать не буду, кто в теме, тот уже все знает, кто не в теме, тому можно прогуляться на сайт или в группу вк и все поглядеть. Так что сразу по актерам и героям :)

Рейстлин - Евгений Егоров.



Как я уже сказала, ни о каких Эпидемиях с Рукописями я знать никогда не знала, но мне посчастливилось познакомиться с Евгением год назад через театр Стаса Намина и даже увидеть его в тамошнем англоязычном ИХС (лучший Иуда в моей жизни, ну да сейчас не об этом), так что из абсолютно всех исполнителей главных и не очень ролей он был единственным, кого я точно уже знала и помнила по крупной удачной роли в театре (вроде как в составе вчера присутствовала еще парочка наминцев, но тут я уже, увы, не сильна в фамилиях и ролях). Вокально это было... очень. Первый акт был, конечно, немного послабее в самом начале, элемент раскачки присутствовал, но к концу первого и тем более во втором он выдал вот прям просто все, что можно. Шикарные роковые композиции (ну еще бы), очень красиво выведенные баллады и дико мощный голос ближе к концу. "Властелин ничего" до сих пор крутится в голове. Шикарно, что уж тут говорить. Я не сомневаюсь, что в составе есть и другие оч крутые люди на этой роли, но тем не менее, я очень рада, что попала на Евгения в свой самый первый поход (очень надеюсь, что будут еще и показы, и походы), к тому же он был той ниточкой, которая в тот день связывала доселе не особо известный мне спектакль с внешним мюзикловым миром.

Если вокально это было очень, то актерски это было еще более очень. Евгений подтвердил и только еще больше укрепил мое впечатление о нем, как о замечательном актере, оставшееся еще после его Иуды. В его Рейстлине я увидела все, чего ожидала увидеть как после сюжетного ликбеза Abyss Lain, так и вообще исходя из моих представлений о подобных злодеях-чародеях. Его герой - расчетливый манипулятор, который читает окружающих, словно открытые книги, и способен буквально одним взглядом и жестом перетянуть жертву на свою сторону. В этом искусстве ему даже не нужна магия как таковая, он - знаток человеческих душ, их порывов и страстей, очень хороший психолог. Ему одинаково хорошо удается управлять как доверчивым братом, с которым он провел всю жизнь, так и относительно незнакомой ему ранее Крисанией, он умело находит нужные слова еще при самом первом разговоре, закладывает ей в голову необходимые идеи, расшатывает ее веру, жалуется на несчастное детство - одним словом, обрабатывает ее так, что бедная наивная светлая девушка просто уже не может противостоять ему. Он втирается к ней в доверие, представляется ей другом, уверяет в праведности своих идей и планов, влюбляет в себя... И практически сразу становится понятно, что девушка уже обречена, она последует за ним хоть в огонь, хоть в воду, хоть в рай, хоть в ад. Он дает ей иллюзию выбора, свободы, но на самом деле может буквально парой слов вернуть обратно к себе. По сути, то же самое он делает и с честным, доверчивым братом. Блестяще играет на его чувстве долга, уважении к узам крови, так, что даже после в открытую сказанных слов презрения, по сути, признания в том, что он всего лишь использовал Карамона как инструмент в достижении цели, тот по первому зову бежит назад, стоит Рейстлину лишь сделать несчастное лицо и пожаловаться на очередное жуткое видение. Он очень хороший актер, как и все талантливые манипуляторы. Егоров шикарно передает эту черту своего героя, в каждом его взгляде и движении, в интонациях сквозит уверенность в своих силах, т.к. только он управляет ситуацией, словно кукловод. Чувствуется, что он хозяин положения, мне очень нравится, когда у подобных героев это есть, когда эта энергетика переходит и тебе тоже. Я действительно ощущала эту его власть над всеми окружающими, способность манипулировать каждым шагом несчастных марионеток.

Еще две выдающиеся черты Рейстлина - амбиции и презрение к окружающим. Амбиции у него, естественно, "родом из детства", ибо он был весь из себя такой недолюбленный, хиленький, слабенький, и его гнобили все, кому не лень. Зато мальчик был умным, способным и, естественно, вырос в могучего темного мага, но желание "всем показать" осталось. Презрение тоже отсюда же. Он люто ненавидит Такхизис, потому что, как мне показалось, его выводит из себя сама мысль о том, что есть кто-то выше него, кто-то, кому он приходится чем-то вроде слуги. Такая субординация его выводит из себя, и он решает раз и навсегда с ней покончить, а заодно и бросить вызов самому мирозданию. Если честно, я не очень поняла, что там еще и с его матерью случилось и случилось ли, не было ли это очередной манипулятивной уловкой для Крисании, но если под конец Такхизис является в образе его матери ему самому, то может и действительно что было, и сюда еще и примешивается какая-то дополнительная боль. Только в его случае все обиды и вся боль трансформируются в желчь, ненависть, презрение и желание отомстить всему миру. Даже искренне преданный ему брат вызывает в нем отвращение. Опять же, тут полный комплект желчных интонаций, взглядов исподлобья, напряженных жестов - при этом все к месту, какого-то переигрывания или излишней клишированности, что часто бывает в таких ролях, я не заметила, все было очень органично. Очень понравилась, кстати, внешняя сторона образа - с одной стороны, герой вроде бы еще довольно молод, но уже преждевременно состарился, его мучают болезни, приступы кашля, да еще и периодические видения госпожи здоровья не прибавляют. Почему Рейстлин выглядит именно так, мне, конечно, объяснили, но в контексте спектакля это приобретает еще один оттенок - словно все его внутренние страсти съедают мага изнутри.

При всех этих нелицеприятных качествах Рейстлин безоговорочно уверен в собственной правоте, а иногда даже якобы благороден: осуждает Короля-Жреца, показывает Крисании обратную сторону культа, превратившегося в тиранию, интересно рассуждает о балансе добра и зла, как бы оправдывая свое звание темного мага: мол, не стоит меня бояться или не доверять мне, я всего лишь использую немного другой ресурс, но намерения мои чисты и праведны. Причем, как мне кажется, он действительно сам в этом искренне уверен, и логика в его аргументах есть. Но, как любой ослепленный собственными идеями человек, он не осознает всю опасность своих действий. Это другие плохие, да еще и мешаются под ногами, потому что слишком глупы, чтобы осознать всю гениальность его идей.

Ну и да. Чуйства, душевные метания, "испытание любовью" и очень красивое оправданное название мюзикла. Понравилась идея про то, что Рейстлин даже свой собственный новый мир с блекджеком и... создать теперь не сможет, потому что своим предательством Крисании, по сути, ее убийством вытравил из своей души те маленькие ростки света, что вообще там могли быть, свою любовь к ней. Силы созидания не берутся из ниоткуда, для этого нужно что-то светлое, какие-то чувства кроме ненависти, презрения или зависти. Но увы, он отрекается от того последнего шанса, что у него был. Так что свое последнее испытание в мюзикле Рейстлин благополучно провалил, заодно угробив нафиг все мироздание.



Но дуэты с Крисанией это ыыы, равно как и шикарная игра в сцене, когда Такхизис пытается подтолкнуть его к ней, заодно нейтрализовав угрозу для себя. И очень понравился момент непосредственно перед предательством, как Евгений какое-то мгновение колебался, прежде чем окончательно Крисанию оттолкнуть.
Одним словом, потрясающий персонаж, потрясающий вокал, потрясающая игра. Потрясающий Рейстлин.

Крисания - Елена Минина.



Совершенно прелестная девушка. Великолепный вокал, чистые верха, глубокие низы, очень приятный, абсолютно "мой" тембр. Чистая, светлая, хотя и несколько стандартная для подобных историй героиня. Однако, в ней есть сила духа, гордость, уверенность в себе. Будучи "на другой стороне силы", она, тем не менее, старается помочь Рейтслину облегчить его болезнь, в ней нет предрассудков или недоверия к нему просто потому что он темный маг, а она светлая жрица, она предлагает ему помощь, как бы предложила ее кому угодно. Она опасается его, но все же несколько заинтригована его словами и не может не согласиться с его аргументами. Она искренне уверена, что сможет остановить его, наставить, как говорится, на путь истинный, она уверена в своих силах, и в этом ее главная ошибка. Увы, она оказывается лишь марионеткой в умелой игре мага. Но в ней есть стойкость характера, храбрость. Ее питает ее вера, ее искренний, светлый восторг при виде Истара подкупает. Она так рада, так искренне счастлива быть в этом светлом городе, что не хочет замечать все ее уродство. Когда же Рейстлин открывает ей правду, ее мир рушится буквально на глазах. И сколь стремительно гибнет ее вера, столь же стремительно возносится на пьедестал черный маг. Враг становится другом, открывшим ей глаза, человек, представлявший угрозу и вызывавший недоверие, становится новым светочем в ее мире. Она окончательно влюбляется в Рейстлина, она готова идти за ним хоть на край света, она просит у богов помощи, но не для себя, а для него. Она так чиста, так наивна, трепетна и хрупка, и Елена просто восхитительно это передает, ее арии одновременно нежны и сильны, она вся словно источает легкий свет и мощь одновременно, мимика, жесты - все наполнено этой внутренней силой. Вся боль от утраты веры преобразуется теперь в ее любовь. И в этой своей любви она не замечает то, как жестоко манипулирует ею чародей. Она уверена в чистоте его намерений, в праведности его планов. Она идет за ним, будто слепая, и так символично слепнет в конце, не в силах видеть смерть любимого. Она приносит себя в жертву ради него, но вновь ее вера и любовь рушатся, когда он бросает девушку погибать в мрачной бездне. Она не верит тому, что происходит, она уговаривает его одуматься. Теперь она так беспомощна, так уязвима, она не может поверить в это внезапное предательство. Ее вокал тут полон отчаяния, горечи и боли. Сыграно и спето просто шикарно, невероятная буря эмоций, особенно от концовки. Совершенно великолепно!

Карамон - Андрей Лобашёв.



Очень хорош как вокально, так и актерски, хотя неуверенность некоторая, все же, присутствовала. Очень приятный красивый голос, замечательная игра в комичных сценах в первом акте, очень милое самодовольство после выигранной войны во втором. Он добряк, порядочный, но не особо блещущий умом, отважный и сильный воин, достаточно простодушен, но при этом смел, честен и открыт. Увы, он слишком простодушен, чтобы быть братом такого типа, как Рейстлин, и тоже попадает в его манипуляторские сети. Мнение брата для него довольно важно, его задевает его холодность и отчужденность. Он искренне любит брата и скучает по временам детства, когда они оба были еще слишком малы, чтобы волноваться о чем-то серьезном или лелеять опасные планы. Он бы с удовольствием вернул все назад, если бы мог. Замечательная песня про клен, все эти его воспоминания и горькая ностальгия. Он знает, что его брат опасен, знает, что он затеял рискованную игру, не одобряет его планы, и все же следует за ним. Он готов выполнить любую его просьбу-приказ, стоит Рейстлину определенным образов взглянуть или словами дать понять, что он несчастен. Для Карамона нет на свете уз важнее, чем узы крови, и он чувствует, что его долг - поддерживать и защищать брата, что бы ни случилось. На протяжении спектакля братец не единожды предает его и наверняка делал это и раньше, но Карамон закрывает на это глаза и сдерживает обиду. Семья для него важнее всего, как много боли она бы не приносила. Наконец, он находит в себе силы покинуть Рейстлина, ведь он больше не нужен брату. Персонажа, на самом деле, дико жалко, а сыграно и спето все было просто на ура.

Такхизис - Галина Шиманская.



Владычица Тьмы и своего рода "босс" Рейстлина, периодически являющаяся ему в видениях (и порядком его этим доставшая, хех), которая больше всего раскрывается во втором акте непосредственно на своей территории. Собственно, по образу тут особо много чего сказать не могу, классическая верховная демонесса, очень харизматичная, как и подобает главной черной богине, по-своему мудрая. Думаю, она не столько не хочет сама помирать от руки Рейстлина (хотя кто хочет помирать, с другой стороны), сколько осознает всю опасность его идей. Она то пытается его вразумить, то перетянуть к себе, то толкает его к Крисании, убеждая поддаться зарождающимся чувствам, то уже откровенно убивает, но не все так просто, и светлая жрица приносит себя в жертву. В целом Такхизис большую часть спектакля проводит в перманентном охреневании от действий мага в попытках хоть как-то остановить Рейстлина, а потом просто умывает руки и подводит итог словами а-ля "я же говорила". Вокал обалденный, как полагается, абсолютно крышесносящий "Властелин ничего" и шикарный дуэт с Крисанией. :inlove:

По остальным героям много чего написать не могу, кроме того, что все обалденны. Король-Жрец - Алексей Толстокоров, просто супер, прекраснейший тиран с великолепным басом, Пар-Салиан - Никита Коледин и Даламар - Сергей Смолин были обалденны в сцене конклава магов. Ансамбль очень мил, хотя танцоры местами не очень слаженны, но это не суть важно. Музыка... Музыка вот просто очень! Твердая пятерка с плюсом! Невероятно мощные арии, рок-композиции, ансамблевый фолк, шикарные дуэты... У Егорова и Мининой совершенно прекрасное сочетание голосов. "Властелин ничего", "Все во имя веры", абсолютно все арии Крисании и дуэт с Такхизис, милая баллада про клен, дико мощная ария, открывающая второй акт... Если совсем честно, я даже не могу выделить песни и сцены, больше всего запавшие в душу, ибо зашло абсолютно все. По сценарию и режиссуре тоже никаких претензий, тем более я книги не читала, а как отдельная история это смотрится вообще шикарно. Тексты очень на уровне, в лучших традициях фэнтезийного рока и фолка. Действие насыщено как серьезными, порой трагическими или напряженными сценами "на разрыв", так и более легкими лиричными или комичными моментами. Ну и вообще сам спектакль просто на высочайшем уровне, так сказать, "в своем весе". Хотя такой истории, конечно, катастрофически не хватает бюджета. Мой "художественно-постановочный" мозг то тут то там, все-таки, с сожалением думал: "а вот здесь бы налепить бы заааадничек... а вон там бы ткнуть колонны со сводами... И вооон туда тож декорацию бы какую-нибудь". История очень масштабная, но при этом, увы, нет возможности этот масштаб передать визуально. Однако игра и вокал актеров, шикарные тексты и великолепная музыка успешно компенсируют некую камерность постановки.

Мюзикл просто прекрасный. Однозначно рекомендован к просмотру всем фанатам фэнтези, фолка, мюзиклов и просто любителям хорошо провести воскресный вечер. :)

Апдейт. Вставила пару фоточек из инстаграма. Но я горе-фотограф, конечно.

URL записи

@темы: мюзиклы, Последнее испытание

URL
   

Ангелы, демоны, боги! Кто здесь ещё online?

главная